Виды грунтов для авто. Классификация грунтовок для автомобиля. Что нужно знать? Некоторые хитрости работы с аэрозольной грунтовкой

Правильная подготовка автомобиля к покраске является залогом привлекательного внешнего вида и долгого срока службы лакокрасочного покрытия. Нанесение грунтовочного состава на металлические и пластиковые элементы кузова авто является обязательным этапом, который предназначен для плановой антикоррозионной защиты и повышения сцепления автоэмали с металлом или шпатлевкой.

Огромный выбор грунтовочных составов позволяет автолюбителю подобрать оптимальный вариант в соответствии со спецификой осуществляемых работ, требованиями к качеству и финансовыми возможностями. Наиболее востребованным является акриловый грунт.

Характеристики и преимущества акрилового грунта

Автомобильный грунт наносится перед финишным лакокрасочным покрытием, он применяется для защиты металла от возможного появления ржавчины и улучшения сцепления автоэмали с окрашиваемым элементом кузова автомобиля. Грунтовочный состав при нанесении после шпатлевки хорошо заполняет все неровности и увеличивает прочность финишного покрытия к механическому воздействию (появлению сколов и царапин).

Акриловый грунт относится к категории наполнителей (филлеров), используется в первую очередь с целью выравнивания обрабатываемой поверхности. Он изготавливается на основе акрила, поэтому может применяться на обработки не только металлических, но и пластиковых кузовных элементов авто.

Основными его функциональными задачами являются:

заполнение неровностей (микропор, царапин и рисок);

выравнивание поверхности перед нанесением автоэмали;

продление срока службы и стойкости лакокрасочного покрытия за счет улучшения его адгезии с эмалью;

антикоррозионная защита кузовных элементов, повышение их устойчивости к неблагоприятным внешним факторам (атмосферным осадкам, высокой влажности и т.д.).

Основными эксплуатационными характеристики акрилового грунта, обуславливающими его широкую востребованность являются, устойчивость к температурным перепадам, длительный срок службы, стойкость к действию атмосферных осадков и повышенной влажности. Грунтовка на акриловой основе является универсальной, поэтому используется при проведении всех видов кузовного ремонта.

Акриловый грунт выпускается в нескольких расцветках - черной, белой и серой. Выбор цвета грунтовки осуществляется с учетом предполагаемого оттенка автоэмали. При покраске авто подбирается грунтовка, которая потребует меньшего количества перекрывающих слоев, что обеспечивает экономию краски.

Обратите внимание! Автомобильная акриловая грунтовка может наноситься на кузовные детали и элементы авто после первичных кислотного или эпоксидного грунта, поскольку состав не содержит веществ, нейтрализующих кислоту.

Виды и отличия акриловых грунтов

В зависимости от состава, характеристик и назначения акриловый грунт для авто может быть следующих видов:

  • однокомпонентный;
  • двухкомпонентный;
  • антикоррозийный;
  • для пластмассовых деталей.

Однокомпонентный грунтовочный состав не требует предварительного приготовления перед применением. Его основная задача - повышения адгезии автоэмали и кузова автомобиля, наносится грунтовка очень тонким слоем.

Двухкомпонентный акриловый грунт перед использованием требуется смешать с растворителем. Грунтовка наносится на металлические элементы и детали кузова толстым слоем для предварительного выравнивания (устранения царапин, неровностей, микроповреждений) перед нанесением финишного лакокрасочного покрытия. При использовании двухкомпонентного состава необходимо подбирать растворитель аналогичной марки.

Антикоррозионный состав относится к категории вторичных грунтовочных составов, он наносится на слой двухкомпонентной грунтовки. Для обеспечения более надежной защиты от появления ржавчины (к примеру, при эксплуатации автомобиля в условиях влажного климата) лучше воспользоваться специальными антикоррозионными средствами.

Грунтовка для пластиковых элементов кузова автомобиля отличается более высокими показателями адгезии и эластичности, что гарантирует надежную защиту нанесенного грунтовочного и финишного лакокрасочного слоя от растрескивания.

Особенности нанесения грунта

Однокомпонентный акриловый грунт современными производителями выпускается в металлических банках или баллончиках. Нанесение грунтовочного состава осуществляется с помощью обычной малярной кисточки, валика или пневмопистолета/распрыскивателя. Аэрозольный метод распыления используется при выполнении профессионального или самостоятельного локального ремонта.

Двухкомпонентная грунтовка для авто требует смешивания с растворителем и отвердителем в соответствии с инструкцией, предлагаемой производителем. После приготовления грунтовочный состав должен быть использован в течение 30-60 минут, в ином случае он потеряет свои эксплуатационные свойства и характеристики. Тщательная сушка слоя грунтовки позволит избежать появления коррозии металла в будущем.

При использовании краскопульта для грунтования кузова авто все работы выполняются в специальной камере с функционирующей вентиляционной системой, которая обеспечит идеальное качество покрытия. При последующем проведении шлифовки грунтовка наносится на кузов в несколько слоев.

Обратите внимание! Толщина слоя нанесенной акриловой грунтовки должна составлять от 50 до 100 мкН.

Для полного высыхания акрилового грунта требуется от 3 до 8 часов. Завершающим этапом подготовки кузова автомобиля к покраске является шлифование, которое выполняется вручную с помощью наждачной бумаги или с применением специального станка с абразивными насадками (с постепенным уменьшением степени зернистости).

Использование акрилового грунта в процессе подготовки авто к покраске позволяет надолго сохранить привлекательный и безупречный внешний вид кузова, а также защитить его от появления очагов ржавчины. Универсальность грунтовки на основе акрила и простота использования обуславливают ее широкое применение при выполнении всех видов кузовного ремонта.

Чтобы разбавить двухкомпонентный грунт перед применением, вы можете приобрести на нашем сайте!

Грунтование - основа успешной окраски автомобиля. В данном случае грунт выполняет функцию своеобразного фундамента, на который укладываются остальные слои лакокрасочного покрытия. Почти все ошибки, допускаемые на этапе грунтования связаны не с отсутствием навыков и знания, как правильно покрасить деталь кузова автомобиля (практическую часть освоить проще всего). Большинство проблем исходит из того, что сегодня практически каждая известная компания, выпускающая ремонтные материалы, предлагает широкий ассортимент грунтов, отличающихся как по назначению, так и по принципу действия. Поэтому правильно выбрать, какая грунтовка лучше для авто, в конкретном случае может быть очень непросто.

Какие есть варианты

Учитывая, что сегодня на рынке представлены сотни марок и наименований различных грунтовок, условно их можно поделить на две большие группы:

  • праймеры (первичные);
  • филлеры (вторичные).

Первые используются для защиты металла от коррозии и в дальнейшем обеспечивают прочное сцепление красочного покрытия с окрашиваемой поверхностью. Назначение вторых - выравнивание неровностей поверхности перед покраской и создание однородного базового слоя под эмаль. Также сегодня можно найти и универсальные грунты, совмещающие в себе свойства праймеров и филлеров.

Все автомобильные грунтовки делятся на следующие виды:

  • однокомпонентные (не содержат отвердителя и сохнут до нескольких дней);
  • двухкомпонентные (имеют в своём составе отвердители, поэтому высыхают за несколько часов);
  • спиртовые (благодаря наличию спиртов в составе, высыхают за считаные минуты).

Первичные грунты

Первичный грунт (адгезионный, травящий) предназначен для защиты оголённого металла в местах, которые больше всего подвержены коррозии. Из этой категории сегодня наиболее популярны автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. Они называются так, потому что катализатором химической реакции в них является смесь на основе ортофосфорной кислоты. Взаимодействуя с поверхностью металла, грунтовка образует тонкий (до 12 мкм) и прочный слой труднорастворимых фосфатов, который в дальнейшем и защищает поверхность от коррозии. Какая грунтовка лучше для авто? Здесь особых предпочтений нет. Хотя при возможности лучше купить качественный, дорогой грунт, в котором точно указаны рекомендованная толщина нанесения и возможная усадка при высыхании.

Вторичные грунты

К таковым относятся стандартные протекторные, пассивирующие и другие типы грунтовок. Они тоже защищают корпус автомобиля от влаги и коррозии, но основное их назначение заключается в сглаживании различных неровностей, шероховатостей и пор в поверхности металла. После обработки последняя становится абсолютно ровной и однородной, что позволяет выполнить качественную окраску.

В отдельную категорию можно поместить эпоксидные грунты и грунты-изоляторы (силеры). Первые являются неплохой альтернативой кислотосодержащим первичным грунтам, а вторые служат для изоляции старых слоёв покрытия, устраняя возможные проблемы с их разбуханием и отслаиванием.

Выбор грунта

Выбирая, какая грунтовка лучше для авто, нужно отдавать предпочтение проверенным производителям. Здесь как нигде справедливо правило о том, что скупой платит дважды. Отремонтировать авто один раз, но качественно - это гораздо дешевле, чем сэкономить, а потом переделывать всю работу.

Качественные грунты для авто по выгодным ценам можно найти в интернет-магазине сайт в соответствующем разделе . В электронном каталоге содержится огромный ассортимент грунтовок и других материалов. Кроме того, у нас есть и все сопутствующие товары для ремонта и покраски авто. Вместе с грунтом вы можете купить абразивы, автоэмали, шпатлёвки, лаки и весь необходимый для работы инструмент.

Если строитель добросовестно отнесся к созданию фундамента, тогда дом надежно и долго прослужит своему владельцу. Что касается машины, то автомобильная грунтовка тоже может считаться фундаментом для последующих покрасочных работ. Также подобные составы защищают металлические от губительного воздействия коррозии. Автовладельцы, которые хотят получить качественное никогда не станут экономить на грунтовочных составах, потому что они основа всего.

Что такое грунтовка?

Это специальный состав, который наносится на кузов перед тем, как будет произведена окончательная покраска. От красок и автоэмалей данный вид покрытий отличается более высокой адгезией с металлом, пластиком или шпатлевкой. Он является надежным основанием. Автомобильная грунтовка - целая серия продукции. Различают несколько видов данных составов: грунтовки на эпоксидной основе, выравниватели, герметики и другие смеси.

Эпоксидные грунтовки

Эпоксидный тип - антикоррозийный состав. Данный вид грунтовок способен обеспечить качественное и надежное защитное покрытие для стали. В составе эпоксидного грунта содержатся специальные смолы и высококачественные добавки. Их можно применять для всех автомобилей. Краска наносится непосредственно на состав. Эпоксидный грунт для авто не применяется самостоятельно. Его необходимо смешивать с отвердителями. Иногда можно встретить эти продукты в баллончиках. Цена от 350 руб. за 1,21 кг (бренд Vika, Россия).

Реактивные грунты

Данные смеси также отлично подходят в качестве антикоррозийной защиты. В основе составов лежат поливиниловые смолы. Такая автомобильная грунтовка отлично удерживается на самых разных материалах. Высокий уровень универсальности можно объяснить сильной адгезией и большой устойчивостью к процессам ржавления и коррозии. Наносить данные материалы рекомендуют тонкими слоями. Цена - 427 рублей за 0,4 л (бренд Novol, Польша) .

Акриловые составы

Грунтовка автомобильная акриловая основана на одном компоненте. Наносятся такие смеси посредством распыления при помощи специальных пистолетов. Данные составы позволяют обеспечить отличную адгезию к металлу. Зачастую используют эти грунты для выравнивания поверхностей. Среди достоинств - быстрое высыхание. Различают еще и двухкомпонентный грунт на основе Это средство отличается высокой вязкостью и позволяет получить достаточно толстое покрытие.

Двухкомпонентные составы отлично подходят для маскировки значительных и незначительных дефектов. Такие грунты отличаются высоким уровнем адгезии с разными металлами и устойчивостью к коррозии. Двухкомпонентный акриловый грунт можно наносить на шпатлевки на основе полиэфира, а также на акриловые краски. Цена — от 350 до 950 рублей. При этом объем банок может быть разный — 1, 1.2 или 1.3 литра. У польского производителя Novol стоимость выше, нежели у русского Vika.

Грунты для пластика

Это однокомпонентная смесь. Наносят состав также при помощи пистолета. Он значительно повышает характеристики адгезии акриловых лаков и полиуретановых покрытий. Цена — 276 рублей за 0,52 кг ( Vika, Россия) .

Пассивирующие

В этих составах содержатся хроматы различных металлов, а также другие вещества, благодаря которым обработанная поверхность становится практически невосприимчивой к воздействиям влаги. К этой группе можно отнести такие смеси, как ГФ-021, ГФ-017 и прочие. К примеру, состав на основе свинца применяют для обработки и защиты от ржавчины днища и крыльев. Цена - от 50 до 90 рублей за килограмм.

Протекторные смеси

В этой продукции содержится пыль алюминия, цинка, свинца. Данные металлы отличаются более низким порогом чувствительности к ржавчине, чем сталь. При внешнем воздействии протекторная автомобильная грунтовка самой первой получит повреждение, а металл будет под защитой. В качестве примера - ЭП-057. Диапазон их цен очень широкий — от 250 до 1000 рублей в зависимости от производителя и объема банки.

Фосфатирующий грунт

В этих составах содержится фосфорная кислота. Когда она взаимодействует со сталью, в результате образуются труднорастворимые фосфаты. Грунтовка ложится на покрытие плотным слоем, отличается хорошей адгезией. При этом ее толщина является самой минимальной из всех существующих. К таким можно отнести ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ВЛ-025. Смесь проникает в металл на глубину до 0,05 мкм. Так увеличивается сцепление с металлом кузова. Рекомендуется наносить состав в два слоя. Цена - 245 рублей за 0,8 кг ( Vika ) .

Грунтовки от коррозии

Это модификаторы ржавчины. Наносить их рекомендуется непосредственно на очаги коррозии без каких-либо предварительных действий. Грунтовка по ржавчине преобразует эту ржавчину. В результате на металле создается прочная пленка, которая будет защищать поверхность в дальнейшем. Цена - 1000 рублей за 0, 8 л (польский бренд Novol ) .

Как выбрать грунтовку?

Выбирать подходящий продукт необходимо исходя из материала, с которым нужно работать. Естественно, существуют и другие факторы, но они не слишком значительны. деталей по своему составу сильно отличаются от или дерева. Состав смеси (а грунтовка - это смесь из нескольких компонентов) обязательно указан в инструкции. Ее необходимо внимательно изучить, прежде чем начать использовать тот или иной состав.

Однокомпонентные продукты на самом деле такими вовсе не являются. В любом случае это будет смесь, будь то эпоксидный грунт для авто или модификатор. Что касается функциональности того или иного средства, то она зависит от вида. Например, акриловые смеси - это практически универсальное решение. Если верить маркетологам, то спектр применения их ничем не ограничен. Но работать лучше всего теми средствами, которые создают антикоррозийную защиту и увеличивают адгезию.

Если необходимо решить, чем обрабатывать ржавые участки, не стоит надеяться на уникальные свойства модификаторов. Грунтовка по ржавчине поможет лишь избавиться от самой коррозии. Однако у вас не получится узнать, как глубоко проник в металл этот продукт. Нет никаких гарантий, что количество смеси, нанесенное на пораженное коррозией место, сможет превратить ржавчину в стойкий инертный слой. На небольших участках с низким уровнем «ответственности» модификаторы использовать оправдано. Однако большие участки нужно обрабатывать иначе. Что касается использования грунтовки, необходимо отметить, что она ложится на поверхность невидимым слоем.

Многие автолюбители считают, что процесс обработки незначительный. Они им пренебрегают, поэтому приобретают дешевые составы. Такая экономия может привести к необходимости повторной покраски. Грунтовка автомобильная, цена которой подозрительно низкая (меньше 100 рублей за баллончик), может дать усадку. При этом будут погрешности на слое ЛКП. Специалисты, которые профессионально занимаются покрасочными работами, предпочитают использовать дорогие смеси. Это позволяет сэкономить и время, и средства.

Как наносить?

Грунт автомобильный наносят на ранее подготовленные для этого поверхности. Работу эту следует выполнять в помещениях с хорошей вентиляцией. Необходимо учитывать, что данные составы достаточно токсичны. Лучше применить респиратор. Если готовится смесь, тогда консистенция не должна забивать сопло краскопульта. Если она получилась слишком густой, можно разбавить ее с помощью растворителя. Слишком жидкий продукт - тоже не очень хорошо. Могут образовываться потеки.

Прежде чем использовать свежеприготовленный состав на автомобиле, лучше проверить интенсивность его растекания по другой поверхности. Для обработки небольших участков подойдет автомобильная грунтовка в баллончиках. Ее не нужно разбавлять и гораздо проще наносить. Цвет выбирают так, чтобы он примерно совпадал с оттенком краски, хотя это может быть довольно трудно. К сожалению, редко получается добиться полного совпадения.

Чтобы достичь схожести цветов, в грунтовку добавляют краску. Когда слой грунта будет нанесен, в соответствии с инструкцией производителя, необходимо дать ему время для высыхания. Обработанная поверхность должна затвердеть. Для различных видов грунтов сушка может занять от десяти минут до нескольких часов. В конце процесса производится шлифовка наждачной бумагой с мелким зерном не ниже P800. Шлифовку выполняют без воды. Большинство грунтовок отличаются высокой гигроскопичностью, что может привести к дополнительному времени на сушку. После шлифовки можно приступать к покраске.

Заключение

Грунтование - это важный этап в работах по покраске автомобиля. После нанесения краска значительно лучше ляжет на поверхность, а металл будет надежно защищен от коррозии. Хороший результат дает только хорошая грунтовка автомобильная. Цена продукта должна быть дорогой - от 300 рублей за баллончик. Это исключит риск двойной работы.

Важным этапом ремонта кузова автомобиля является его грунтование. Этот процесс производится между шпатлёвкой и покраской авто, и от того, насколько качественно будет положен грунт, во многом зависит внешний вид машины после покраски. Кроме этого, грунтовка служит защитой автомобиля от коррозии.

В ходе ремонта автомобиля следует использовать акриловый грунт для авто , который на сегодняшний день является одним из самых эффективных.

Группы акриловых грунтов и их характеристика:

  • Однокомпонентные . К этой группе относятся акриловые грунты, называемые мокрыми. Как правило, их используют для нанесения тонким слоем на новые детали, чтобы защитить их от коррозии.
  • Двухкомпонентные . В эту группу входят грунты универсального предназначения, которые можно применять при выполнении любого ремонта. Применяются они для окончательного выравнивания поверхности перед покраской.

Характеристика акриловых грунтов

Акриловые грунты для авто имеют следующие показатели:

  • быстро высыхают;
  • имеют широкий ассортимент цветов;
  • просты в применении;
  • отлично заполняют обрабатываемую поверхность;
  • обеспечивают хорошее сцепление со всеми слоями покрытия.

Особенности нанесения акриловых грунтов

Нанесение акрилового грунта для авто состоит из нескольких технологических операций:

  • Разведение грунта . В комплекте к каждому виду грунта прилагается растворитель, который добавляется в него в нужной пропорции, чаще всего 1:4. При выполнении этого процесса следует строго следовать инструкции, изложенной на упаковке грунта.
  • Нанесение . Оно осуществляется с использованием краскопульта. Перед нанесением грунта поверхность очищается – для этого можно использовать наждачную бумагу разной степени зернистости, – а затем обезжиривается. После этого проводится нанесение грунтовки, причём, если она наносится в несколько слоёв, то между операциями необходимо делать перерыв, достаточный для высыхания предыдущего слоя.
  • Выбор цвета . Грунт необходимо подбирать максимально близким к краске, которая будет наноситься на автомобиль. Чтобы получить оттенок, наиболее подходящий для вашего авто можно смешивать грунты разных цветов, но для этого они должны быть выпущены одним производителем.

Акриловый грунт Reoflex: предназначение и качества

Универсальный выравниватель Reoflex способен выполнять двойную функцию: он одновременно является грунтом и толстослойным наполнителем. Кроме того, он обеспечивает антикоррозионную защиту кузова автомобиля . Бывает четыре цвета выравнивателя Reoflex: белый, серый, чёрный, красный. Время его полного высыхания составляет четыре часа при двадцатиградусной температуре внутри бокса.

Май 30th, 2016 Admin

Вероятно, многие из вас, дорогие читатели, слышали о такой технологической операции, как грунтовка кузова автомобиля. Смысл этой процедуры в том, чтобы нанести промежуточное покрытие между металлом и краской, тем самым повысив коррозийную устойчивость авто. Обычно, она производится на заводе-изготовителе, перед тем, как кузов отправится в окрасочный цех.

Однако в некоторых случаях грунтовку нужно провести в условиях автосервиса – например, при перекраске части автомобиля после аварии. Пренебрегать этой процедурой неразумно, поскольку на заново покрашенном месте вскоре появится ржавчина. Не менее важно правильно подобрать грунт и нанести его, чтобы он оптимальным образом лег на поверхность. Именно последние 2 пункта часто вызывают трудности у автолюбителей, которым требуется провести грунтовку. О том, какие бывают виды автомобильной грунтовки, и как следует их наносить, мы расскажем в этой статье.

Что такое автомобильная грунтовка?

Грунт – это особое вещество, который предназначено для нанесения на металлическую поверхность (здесь и далее имеется в виду автогрунтовка), предварительно прошедшую специальную подготовку.

Классифицируется грунты по типам, видам и составу. Если говорить о первых, то всего их 3:

  • Эпоксидная грунтовка по металлу;
  • Выравнивающая, он же праймер;
  • Грунтовка-герметик.

Первый тип обладает хорошей устойчивостью к влаге вследствие плотной структуры. Как правило, после высыхания такой грунт не надо шлифовать, ограничившись лишь ликвидацией потеков мелкой шлифбумагой. Часто применяется как первичный грунт.

У праймера тоже хорошие антикоррозийные свойства, а еще он замечательно выравнивает мелкие ямки благодаря густой консистенции, для чего в основном и используется. Нуждается в шлифовке.

Герметик – это финишная грунтовка. Он способствует однородности предыдущих слоев и не дает краске проникать в грунт и разъедать его.

Виды грунтовок по металлу для автомобиля

По видам грунты классифицируется на :

  • Пассивирующая грунтовка – не дает металлу коррозировать, образуя мощный защитный слой. Высокоэффективны, поэтому наносится на днище, крылья и пороги;
  • С инертными частицами – препятствуют попаданию влаги на металл. Используются для небольшого ремонта;
  • Протекторная грунтовка – замедляет ржавление, когда краска повреждена, из-за содержания веществ, препятствующих появлению коррозии;
  • Фосфатирующие грунтовки – образуют защитную пленку за счет проникновения в металл и последующей реакции с образованием труднорастворимых веществ;
  • Подификаторы – наносятся прямо на ржавчину и воздействует на нее, не давая распространятся дальше.

По составу классификация такова :

  • Однокомпонентная. Без отвердителя, из-за чего высыхает долго. Как следствие, почти не применяется;
  • Двухкомпонентная. С отвердителем, сохнет довольно быстро (около 24-х часов);
  • Спиртовая. Применяется, если важен быстрый результат на маленькой площади (царапины и т.д.). Благодаря спирту в составе высыхает буквально за 1 час.

Как наносить грунтовку на авто

Наиболее распространены 5 способов. Это окунание, покраска кисточкой, простое и электрораспыление, электроосаждение.

Первый способ применяется исключительно на автозаводах, где есть бассейн с грунтовкой и все необходимое технологическое оборудование.

Кисточка подходит строго для мелкого ремонта, вроде грунтовки сколов перед покраской.

Оставшиеся 3 способа имеют широкое распространение в автосервисах для обработки кузова целиком.

ВАЖНО: Во время грунтовки важно соблюдать несколько правил.

  • Во-первых, четко выдерживать временной интервал, чтобы слой грунта высох. Соответствующая информация всегда указывается в инструкции.
  • Во-вторых, иметь под рукой несколько видов шлифбумаги различной зернистости и праймер.

Последний пригодится для устранения неровностей, если таковые появятся. В третьих, надо обклеить все поверхности, куда грунтовка попадать не должна, малярным скотчем. Снимать его можно после высыхания грунта.

Как правильно развести грунтовку для покраски авто

Правила разведения грунта довольно просты. Сначала нужно хорошенько промешать то, что в банке, чтобы поднять осадок со дна и добиться однородной консистенции. И только потом добавляются отвердитель с растворителем, причем в строго указанном в инструкции количестве. Напоследок готовый грунт нужно подвергнуть фильтрованию. Фильтр лучше иметь полноценный, но многослойно уложенная марля тоже сойдет.

Если грунт однокомпонентный, отвердителя не будет. В противном случае сначала добавляется он, а потом уже растворитель.

Все вещества, которые вы будете добавлять в грунтовку, должны подходить к ней. Как минимум, это касается отвердителя. Можно использовать растворитель 647 вместо штатного, но делайте это на свой страх и риск.

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Нельзя просто так взять и нанести грунтовку. Сначала поверхность нужно соответствующим образом обработать:

  • Сдуть всю пыль (компрессором, к примеру);
  • Протереть пылесборными салфетками;
  • Нанести антисиликон для обезжиривания.

Поскольку грунт, скорее всего, будет наноситься распылением (давление при этом должно составлять от 2 до 4 атм.), то факел лучше настроить заранее. Когда все готово, можно приступать к грунтовке:

  • Первичный грунт наносится тонким слоем, чтобы он лучше держался на металле;
  • Подождите необходимое время, пока он не просохнет (оно указывается в инструкции);
  • Приступайте к основному грунтованию, которое наносится 3-мя слоями. Важно не делать слой толстым, иначе он будет долго сохнуть. Новый слой можно наносить, когда старый станет «матовым», обычно это занимает не более 10-ти мин.

Дайте высохнуть основной грунтовке и начинайте искать дефекты. Если нашли – шлифуйте машинкой с мягкой тарелкой (когда все высохло) или шкуркой от P600 до P800 (если покрытие еще мокрое/влажное). Смотрите не переусердствуйте – до металла тереть нельзя! Исправленный дефект подшпаклюйте (тут как раз пригодится праймер) и подравняйте его той же шкуркой. Далее наносится герметик, после его высыхания и при отсутствии дефектов можно красить.

Грунтовка – плюсы и минусы

Запомните простую истину – высококачественная грунтовка стоить дешево не может, и экономить не ней нельзя, ибо в противном случае придется начинать все сначала. Дело в том, что дешевые грунты по прошествии времени ощутимо усаживаются, и на кузове появляются «впадинки», что разрушает лакокрасочное покрытие. Дальше появляется коррозия, и грунтовку с покраской придется проводить заново.

Однако если грунтовка проведена правильно, то вы получите:

  • Сильную стойкость кузова к ржавчине;
  • Превосходную основу для окраски;
  • Совершенно ровную и довольно устойчивую к мелким механическим повреждениям поверхность.

Следует заметить, что для самостоятельной грунтовки вам понадобятся защитный костюм, навыки работы с оборудованием для распыления, само это оборудование и соответственным образом обустроенное помещение (с вытяжкой, отоплением и т.д.). Если всего этого нет, то единственный выход – обратиться к специалистам, которые прогрунтуют и покрасят вашу «ласточку» с соблюдением всех стандартов.