Утепление железного гаража своими руками. Как утеплить железный гараж – эффективные способы для решения борьбы с холодом. Из каких материалов придется выбирать

Металлический гараж выполняет множество полезных функций. Заботливые автовладельцы ставят внутрь него автомобиль на зиму, другие люди просто хранят дачный урожай, третьи оборудуют бокс под какую-либо мастерскую. Все эти цели будут успешно реализованы, если гараж изнутри хорошо утеплен.

Минимальной температурой для подобного помещения считается −5 градусов; в противном случае овощи будут гнить, работать там будет холодно, а на автомобиле образуется конденсат, вызывающий ржавчину. Поэтому желательно утеплить железный гараж изнутри с целью эффективного сохранения тепла.

Подходящие материалы для утепления

Существенно повысить температуру внутри металлического гаража могут традиционные материалы и новинки, качество которых проверено лишь единицами. Примерами хороших утеплителей являются:

  • пенопласт (самый распространенный материал, отличающийся низкой стоимостью, удобством работы);
  • пеноизол (жидкая форма вышеупомянутого, обладающая долговечностью свыше 40 лет, хорошей водонепроницаемостью, пожароустойчивостью);
  • астратек (еще один жидкий утеплитель; материал, нанесенный слоем толщиной 1 мм, сопоставим по качеству с пятисантиметровым слоем минеральной ваты);
  • пенополиуретан (долговечный материал с минимальным сроком службы 50 лет);
  • минеральная либо базальтовая вата (мягкий недорогой утеплитель, второй по спросу после пенопласта).

Перечисленные материалы почти не отличаются качеством, а спрос на те или иные обусловлен обычно ценой. Поэтому наиболее востребованными считаются пенопласт и минеральная вата.

Определившись с выбором материала для утепления гаража изнутри, можно приступать к подготовительным работам.

Требуемые инструменты

Желательно утеплять гараж в теплое время года, однако порой ситуация вынуждает выполнять работы при минусовой температуре. Здесь возникает потребность утеплять бокс быстро и надежно. Чтобы эффективно использовать время, заранее подготавливается следующее оборудование:

  • электрическая дрель;
  • маска и перчатки (защитные);
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • ножницы по металлу;
  • рулетка от 5 м;
  • скобы и мебельный степлер;
  • деревянные бруски для горизонтальных поперечин обрешетки;
  • стальной профиль.

При наличии перечисленного пора начинать утеплять гараж изнутри.

Подготовительный этап

При внутренней обшивке металлических конструкций первостепенно нужно позаботиться об антикоррозионной обработке. Для этого металлической щеткой нужно счистить ржавчину при ее наличии на поверхностях, при необходимости провести латочный ремонт (конкретного небольшого участка), далее - окрасить поверхность специальным антикоррозионным раствором.

Порой возникает верный вопрос - как утеплить металлический гараж надолго, если поверхность обработана? Вторым важным фактором обеспечения комфортных условий внутри гаража является создание вентиляции. Она должна уводить воздух из гаража, заменяя его свежим. В противном случае скопление газов вызовет конденсацию, которая негативно отразится на несущей конструкции гаража, автомобиле или хранимых продуктов питания.

Дождавшись в течение 1-2 дней полного высыхания нанесенного антикоррозионного раствора, начинается утепление металлического бокса изнутри. Желательно работы выполнять в такой последовательности - утеплить стены, затем потолок, ворота с калиткой, при необходимости - пол.

Утепление стен и потолка гаража

Процесс рассматривается на примере базальтовой ваты. Этот материал обладает следующими характеристиками:

  • низкая теплопроводность;
  • долговечность (от 50 лет);
  • доступность в цене;
  • сохранение качеств при повышении влажности внутри гаража;
  • комфорт в работе с материалом;
  • устойчивость к плесени;
  • экологическая чистота;
  • негорючесть.

Последовательность внутренней обшивки стен минеральным утеплителем следующая:

  1. Определяется местоположение обрешетки, рассчитывается количество требуемого материала в зависимости от площади обшиваемой поверхности. Для каркаса лучше подойдет стальной профиль, поскольку дерево быстрее разрушается при взаимодействии с влагой. Также последний материал «ведет» при небольшом намокании.
  2. Ставятся вертикальные направляющие. Расстояние между ними должно быть на 1-2 см меньше ширины утеплителя, чтобы он расправился и рационально занял пространство. Чтобы усилить конструкцию, через каждый метр по горизонтали ставятся поперечины, которые здесь могут быть деревянными.
  3. Смонтированная обрешетка обносится мембраной либо иным гидроизоляционным материалом. Стыки проклеиваются скотчем, а пленка крепится на скобы (подойдет мебельный степлер).
  4. Утеплитель укладывается внутрь обрешетки снизу вверх. Не должно возникать щелей.
  5. Слой пароизоляционного материала накладывается поверх утеплителя (подойдет рубероид, полиэтиленовая пленка).
  6. Завершающий этап - обшивка обрешетки. Выполняется негорючим материалом; пример - сайдинг из стали либо гипсокартон.

Важно учесть, что при обшивке гаража изнутри сужается пространство. Утеплитель не должен быть слишком объемным.

При обшивке пенопластом нужно учесть некоторые особенности материала. Он не расширяется подобно вате, поэтому не нужно делать расстояние между направляющими каркаса на 1-2 см меньше. Лучше создать обрешетку блоками, размеры которых точно повторяют габариты пенопласта. Стены при наличии дефектов стоит предварительно выровнять. Также желательно использовать Г-образный профиль, а крепить листы утеплителя на клей.

Работа с жидкими материалами будет неудобна, поэтому лучше обшить верх гаража пенопластом. Способ фиксации аналогичен ранее рассмотренному, однако один нюанс есть - стоит позаботиться об отсутствии отверстий в крыше бокса. При наличии оных на помощь придет сварка. Как и со стенами, при утеплении потолка слой пенопласта располагается между гидро- и пароизолирующим слоем.

Обшивка входа

Утепление стен не принесет пользы, если холодный воздух будет поступать сквозь щели въездных ворот или калитки. Ситуация легко решается применением жесткого утеплителя вроде пенополистирола. Сначала утепляются ворота, затем - небольшая входная дверь в них. Последовательность такова:

  1. Защитной мастикой обрабатывается металлическая поверхность. Пенополистирол не боится влаги, однако при открывании ворот капли дождя либо снег могут попасть в щели между материалом и железным листом. Этого допускать не нужно.
  2. По периметру ворот закрепить обрешеточные профили.
  3. Зафиксировать на монтажный клей пластины полистирола, поверх них желательно нанести пенофол (материал на основе фольги).
  4. Выполнить деревянную обрешетку для монтажа облицовки. Предусмотреть расстояние между будущей вагонкой/гипсокартоном/иным обшивочным материалом и пенополистиролом около 30 мм, чтобы остался воздушный зазор.
  5. Зафиксировать облицовку на обрешетке.
  6. Аналогичные действия выполнить с калиткой.

Утепление пола

Иногда возникает потребность утеплить низ гаража. Например, при наличии больших щелей или важности кессона (погреба). Подходящим материалом станет пенопласт, поверх которого наносится материал, препятствующий его разрушению от передвижения человека. Выполнить такие шаги:

  1. Выровнять поверхность, щели и ямки устранить шпаклевкой.
  2. Дважды прогрунтовать пол, если он бетонный.
  3. Выполнить обрешетку из стальных профилей.
  4. Положить слой гидроизоляции.
  5. Нанести клей, поверх него положить пенопласт, прижать к полу.
  6. Выполнить стяжку пола специальным раствором. Для повышения прочности добавляются экстрадированные гранулы.

Выполнение описанных выше операций позволит добиться поддержания оптимального микроклимата внутри гаража. Освоить процесс способен даже начинающий, а результатом станет сохранность хранящихся внутри бокса автомобиля, провианта или иных предметов, имеющих ценность.

Металлический гараж — это сооружение, служащее для хранения транспортных средств. В зависимости от используемых материалов, гараж может быть построен из кирпича, бетона, пиломатериалов или металла.

Одной из мер, для создания и поддерживания оптимального, для содержания техники, микроклимата внутри помещения, является — утепление металлического гаража изнутри.

Если при строительстве гаража использовался металл, то в результате строительства получается холодная постройка, способная лишь укрыть транспортное средство от осадков и порывов ветра. О создании микроклимата, продлевающего сроки и улучшающего условия эксплуатации транспорта, речи в этом случае, не идет. В целях улучшения показателей, определяющих условия содержания и хранения, выполняется утепление железного гаража.

Вариантов утепления стен и крыши, по типу выполнения, всего два — это утепление снаружи и утепление изнутри.

Как правило, утепление металлического гаража, выполняется изнутри, а наружная металлическая поверхность, служит для защиты от дождя и снега. Однако, с появлением новых технологий и материалов, и этот тип выполнения работ, все шире используется индивидуальными застройщиками.

Важно: для снижения потерь тепла через поверхности металлических стен и крыши, можно воспользоваться красками с низкой теплопроводностью!

Материалы, используемые для утепления гаража

Как утеплить металлический гараж изнутри, это вопрос, встающий перед пользователем, когда гараж построен, а эффект от его использования, не соответствует требованиям, которые предъявляются к условиям хранения и эксплуатации транспортного средства.

Для утепления подобных конструкций, в качестве теплоизолирующего материала, могут быть использованы: пенопласт, минеральная вата, пеноизол, пенополиуретан.

Чем утеплить железный гараж изнутри решает каждый пользователь индивидуально, на основании личных предпочтений, возможности выполнить данную работу самостоятельно и свойств используемого материала.

Чем утеплить гараж: сравнительный обзор материалов

достоинства недостатки
Пенопласт


  • относительно низкая стоимость;
  • низкая теплопроводность;
  • малый удельный вес;
  • продолжительные сроки эксплуатации;
  • устойчивость к воздействию микроорганизмов, плесени и грибку;
  • способен выделять вредные вещества даже при незначительном нагревании;
  • обладает значительной пароизоляцией, способствующей скапливанию влаги на его поверхности и поверхности утепляемого объекта;
  • подвергается разрушению под воздействием солнечных лучей и химически активных веществ;
  • не стоек по отношению к механическим нагрузкам;
  • разрушается грызунами.
Минеральная вата


  • низкая теплопроводность;
  • прочность, при механических воздействиях;
  • стойкость к перепадам температур;
  • стойкость к воздействию химических веществ и живых организмов;
  • простота выполнения монтажных работ.
  • при взаимодействии с органами дыхания, глазами и кожей человека, возможно их поражение;
  • меньшие, чем у аналогов, сроки эксплуатации.
Пеноизол


  • низкая теплопроводность;
  • устойчивость к механическим воздействиям и перепадам температуры;
  • хорошая паропроницаемость;
  • способность контактировать с материалами стен (адгезия);
  • относительно невысокая стоимость;
  • является пожаробезопасным материалом, не поддерживающим горение;
  • при использовании в жидком и гранулированном видах, обеспечивает отсутствие мостиков холода на элементах конструкций, на которых выполняется утепление.
  • в процессе эксплуатации дает усадку до 5,0% уложенного объема;
  • низкая прочность при воздействии на разрыв;
  • обладает способностью к поглощению влаги;
  • при использовании в жидком виде, требуется применение специального оборудования;
  • монтаж можно выполнять при температуре окружающего воздуха +5,0 0 С и выше.
Пенополиуретан

  • обладает высоким уровнем адгезии, вне зависимости от материала, на который выполняется нанесение;
  • возможность нанесения методом напыления, позволяет снизить расход материала на единицу площади;
  • малый удельный вес;
  • широкий диапазон рабочих температур (-150 до +150 *С);
  • продолжительные сроки эксплуатации.

Чем покрасить стены гаража для теплоизоляции

Красят металлический гараж снаружи, чтобы уменьшить теплопроводность стен и крыши. В этом случае, как уже было написано выше, для утепления снаружи, используются краски с низкой теплопроводностью, это:

  • «Астратек» — жидкий керамический теплоизолятор, выполнен на водной основе.
  • «Изоллат» — состоит из акриловой дисперсии, керамических микрогранул, стекловолокна, перлиата и различных добавок и наполнителей.
  • «Корунд» — изготавливается на водной основе и состоит из керамических микрогранул с различными видами добавок.

Краски с низкой теплопроводностью подходят для внутреннего и наружного утепления

Краски данной группы выпускаются для наружного и внутреннего использования и для различных элементов конструкций (стены, пол, потолок, трубы).

Как утеплить металлический гараж своими руками

Перед тем как начать работы по утеплению гаража, необходимо определиться какой материал будет служить теплоизоляцией. Критериями выбора, в этом случае, будут служить достоинства и недостатки каждого из материалов приведенные выше, а также их стоимость и возможность приобретения в месте проживания пользователя.

Для выполнения работ понадобится ручной и электрический инструмент, теплоизоляция, пиломатериалы или металлический профиль, крепежные изделия (саморезы, болты, хомуты и т. д.), материалы для гидроизоляции и пароизоляции строительных конструкций, герметизирующие средства (монтажная пена и скотч).

При утеплении металлического гаража изнутри, в зависимости от выбранного материала, работы выполняются по-разному. Поэтому рассмотрим несколько вариантов утепления, для разных строительных элементов одного сооружения.

Для утепления потолка используем минеральную вату.

Важно: при утеплении холодных построек нужно помнить, что наибольшее количество тепла «уходит» из помещения именно через потолок!

  • По потолку монтируются направляющие (обрешетка). Это могут быть пиломатериалы или металлических профиль.
  • Обрешетка укладывается с шагом равным ширине плит утеплителя.
  • Ложится слой гидроизоляции. Для этого можно использовать рубероид или полиэтилен.
  • Между направляющими кладется минеральная вата, крепление выполняется с помощью мастики или клея.
  • Швы, между плитами, герметизируются.
  • Укладывается слой пароизоляции, по которому выполняется наружная отделка (гипсокартон, пиломатериалы).

Аналогичным образом можно выполнить утепление с использованием пенопласта.

Для утепления стен используем пеноизол или пенополиуретан

В зависимости от вида пеноизола, работы могут выполняться в следующей последовательности:

  1. При использовании в жидком виде:
  • На поверхности стен монтируется каркас, изготавливаемый из металла или дерева.
  • На элементы каркаса натягивается мелкая армирующая сетка.
  • Подготовленная поверхность заливается пеноизолом.
  • Укладывается слой пароизоляции.
  • Выполняется чистовая отделка поверхности стен (штукатурка, гипсокартон, пиломатериал, различные виды пластика).

Важно: при утеплении с использованием пеноизола, обязательным условием является укладка слоя пароизоляции, обеспечивающая отсечение влаги изнутри помещения.

  1. При использовании в виде плит — работы выполняются, как и в случае утепления стен с использованием минеральной ваты. Листы пеноизола крепятся на клей или клеящую мастику.

Рекомендация: Использование пенополиуретана, при самостоятельном выполнении работ, является сложной задачей, для выполнения которой, требуется специальное оборудование. Рекомендуется, для выполнения этих работ, привлекать специализированные организации или специалистов, имеющих навыки работы с этим материалом.

  • Для утепления снаружи, используем теплоизоляционное полимерное покрытие «Астратек».
  • Металл стен и крыши очищается от посторонних предметов и элементов загрязнения.
  • Поверхность очищается от ржавчины.
  • Выполняется ее обезжиривание.
  • При помощи кисти или валика, наносится, в два слоя, используемое полимерное покрытие.
Пошаговую инструкцию по утеплению пола в гараже смотрите в

Видео: утепление металлического гаража ППУ по шагам

Как видно из приведенных выше примеров, выполнение работ по утеплению металлического гаража своими руками, не сложная и доступная любому пользователю работа. А наличие разнообразных материалов, служащих для утепления холодных построек, позволяет выбрать именно тот материал, который отвечает предъявляемым к нему требованиям в техническом и эксплуатационном плане, а также в соответствии с финансовыми возможностями пользователя.

Металлический гараж является надёжным укрытием для автомобиля не только от посягательства недобросовестных лиц, но также от таких неблагоприятных для этого средства передвижения погодных факторов, как снег либо дождь. Но сам по себе неблагоустроенный гараж из металлопрофиля не способен в полной мере защитить автомобиль от воздействия жёстких климатических условий.

Температура в гараже должна быть комфортной для сохранности машины, то есть быть стабильной, без перепадов и выше, чем на улице. Добиться таких условий в металлическом гараже можно с помощью утепления ворот, потолка и стен.

Двумя основными врагами автомобиля при простое являются мороз и влага. Мороз может стать причиной коррозии корпуса автомобиля, растрескивания различных топливных и маслопроводов и т.д. А влага - это основная причина появления ржавчины, плесени и тому подобных образований.

Полезно знать: оптимальная температура в гаражном помещении должна находиться в диапазоне от -5 зимой до +25 летом.

Летом на данный показатель влиять не сложно - установил кондиционер либо пару вентиляторов и проблема решена. Другое дело зимой. Конечно, можно обустроить в гараже систему отопления. Однако, это не всегда удобно и выгодно.

Во-первых , это лишние затраты на электроэнергию или другие ресурсы, затрачиваемые на отопление. Во-вторых , гараж не всегда расположен в непосредственной близости от жилища владельца автомобиля, а оставлять без надлежащего присмотра гараж с включённой системой отопления - это не всегда благоразумно и безопасно.

Выходом из данного положения является утепление металлического гаража своими руками. Утеплив гараж, можно, по сути, решить не одну, а сразу две проблемы:

  • сохранить в гараже тепло зимой;
  • прохладу летом.

Это очень даже важно, поскольку летняя жара также не очень-то благоприятно влияет на автомобиль.

Перед проведением утеплительных работ, все поверхности необходимо очистить от грязи, пыли, ржавчины и т.д.

Можно (и даже рекомендуется) обработать металл ворот, стен и потолка антикоррозийными средствами, заделать все имеющиеся щели и трещины герметиками, а также, по возможности, избавиться от каких-либо неровностей, выпуклостей и т.д.

Что утеплять

Ответ, казалось бы, очевиден: утеплять нужно всё - пол, потолок и стены. Однако, если со стенами и потолком всё предельно ясно, то вот с гаражным полом, отнюдь, не всё так очевидно.

Так как гараж - это место стоянки автомобиля, то пол в данном помещении имеет свою специфику. Во-первых , он постоянно подвержен повышенным механическим нагрузкам. Сюда входят и вес автомобиля, и установка какого-либо оборудования (различные лебёдки, верстаки, ящики для запасных частей и инструментов) и так далее. Поэтому утепление необходимо выполнять материалами с повышенной прочностью. Во-вторых , на поверхность гаражного пола весьма часто попадают такие достаточно агрессивные вещества, как бензин, различные масла, солярка, растворители и прочие. Это также необходимо непременно учитывать при выборе утеплительных материалов, клеев, герметиков и т.д.

Примечание: Если в вашем гараже имеется смотровая яма, то процесс утепления пола достаточно усложняется. В этом случае использовать сплошной слой утеплителя не выйдет, и придётся выбирать: либо отказаться от утепления пола вовсе, либо заодно утеплять и смотровую яму. Иначе утеплительные работы не дадут ни какого ощутимого эффекта.

Чем утеплять

Прежде чем утеплить гаражное помещение, необходимо ответить на вопросы: как утеплить железный гараж изнутри? Чем лучше это сделать? Какой материал применять? Это поможет найти ответ на вопрос: как правильно утеплить свой гараж?

Давайте рассмотрим несколько наиболее подходящих для сих целей материалов.

Минеральная вата. Обладая высокими теплоизоляционными показателями, этот материал весьма хорош для того, чтобы им утеплить гараж. Однако, мин.вата весьма паропроницаема. Поэтому, используя минеральную вату как утеплитель, непременно нужно позаботиться о выполнении качественной паро- и гидроизоляции.

Пеноплекс. Выполнять утепление металлического гаража изнутри пеноплексом крайне нежелательно. Причиной сему является то, что в гараже зачастую проводятся работы с материалами, приборами и инструментами, которые легко воспламеняются. Пеноплекс отменно горит, да ещё при этом способен выделять едкий дым.

Стекловата. Данный материал стоит меньше, нежели минеральная вата и более угнеупорный, чем пеноплекс. Однако, эти показатели не настолько луче, чтобы сделать стекловату оптимальным утеплителем для гаража. Утепление стекловатой также требует дополнительной гидро- и пароизоляции.

Астратек. Современный жидкий утеплитель, нанесение которого выполняется обычным пульвелизатором, подобно краске. Данный материал - это надёжная защита металлических стен гаража. Утепление железного гаража астратеком по показателям ни как не хуже, чем теплоизоляция аналогичного помещения 5-сантиметровым слоем минеральной ваты.

Пеноизол. Это тот же пенопласт, только в жидком виде. Он долговечен, водонепроницаем и, в отличие от обычного пенопласта и пеноплекса, пеноизол устойчив к возгоранию. Да и стоимость данного материала ниже, нежели у того же пенопласта.

Пенополиуретан. Один из надёжнейших и наиболее долговечных утеплителей. Срок его эксплуатации может длиться до 70-ти лет. К минусам сего материала можно отнести лишь его достаточно высокую стоимость, да то, что для монтажа пенополиуретана необходимо специальное оборудование.

Каждый из вышеприведенных материалов имеет как свой плюс, так и минус. Какой-то дешевле, какой-то - дороже. С чем-то работать проще, с чем-то сложнее. Вариантов того, как утеплить металлический гараж изнутри предостаточно, и многое зависит от финансовых возможностей владельца, его энтузиазма, вкуса и так далее.

В данной статье мы постарались предоставить базовую информацию о том, как утеплить металлический гараж своими руками. Это поможет вам ясно представить картину того, с чем придётся столкнуться, проводя утепление гаражного помещения. Более подробную информацию о выполнении утепления гаража из металлического проф-листа мы дадим в других статьях из данной категории.

И еще небольшой видео об утеплении гаража пеной

Многие считают, что холодный гараж — вполне подходящий дом для автомобиля. И сильно ошибаются. Чтобы кузов автомобиля оставался как можно дольше нетронутым ржавчиной, нужно теплое помещение. Когда нет резких скачков температуры воздуха, значит, нет и условий для образования конденсата.

Правильно утепленный гараж защитит машину от появления ржавчины.

Температура в гараже, где стоит автомобиль, должна быть не ниже +5°, иначе уже через некоторое время железо начнет портиться и гнить. Рассмотрим, как утеплить железный гараж и какие утеплители можно использовать при этом. и стены в гараже, вы сэкономите на обогреве автомобиля, а заодно создадите приличные условия для себя, если вам нужно будет здесь поработать.

Виды утеплителей для гаража

Использование утеплителей позволяет не только утеплить гараж, но и решить вопрос шумоизоляции. Известные в настоящее время утеплители бывают нескольких видов:

  • утеплители из минеральной ваты;
  • утеплители из стекловаты;
  • полимерные утеплители.

Выбирая изолирующий материал, чтобы утеплить железный гараж, придерживаются следующей позиции:

  1. Чтобы он был огнестойким и водонепроницаемым, что позволит уберечь постройку от неожиданного возгорания и скопления избыточной влажности.
  2. Чтобы он был пригодным для постепенного монтажа, так как утепление гаража проводится зачастую поэтапно: сначала ворота, потом потолок и уже в завершение — стены.
  3. Должно быть наилучшее сочетание цены и качества утеплителя.

Рассмотрим положительные стороны и недостатки теплоизоляторов, используемых чаще всего. Известная минеральная вата всем хороша, но ей необходима добавочная защита от сырости, ее применение возможно только при наличии предохранительного слоя гидроизоляции.

Стекловата более доступна по цене, чем минвата, но тоже очень восприимчив к влажности и к тому же легко воспламеняется.

Самым удобным теплоизолятором для гаражей можно считать пенопласт, который не хуже минваты по своим свойствам.

Данный материал дешевый и легкий, с ним легко работать, что дает возможность использовать его для термоизоляции гаражей. Разработана специальная марка пенопласта с пометкой «ПБС-С» с содержанием антипирена, понижающего его горючесть, именно ее профессионалы советуют брать, чтобы утеплить железный гараж.

Существуют и жидкие утеплители, например, пеноизол или жидкий пенопласт, которым можно быстро и на должном уровне утеплить всякую хозпостройку. Он не горит, паропроницаем, устойчив к грибкам, плесени, в нем не заводятся насекомые и мыши, отлично держит тепло, лучше, чем пенопласт и стекловата, имеет продолжительный срок службы — более 40 лет. При его распылении пена наполняет пустующие промежутки утепляемой конструкции и затвердевает, получается бесшовный теплоизоляционный слой.

Еще один жидкий теплоизолятор — астратек, внешне похож на краску белого цвета. На любую утепляемую поверхность его наносят с помощью кисти. Напыление из астратека толщиной в 1 мм по своим свойствам равноценно слою минваты толщиной в 50 мм. Его можно наносить на любой строительный материал, а также на металл и пластик. Так что для металлического гаража вполне можно применить.

Вернуться к оглавлению

Термоизоляция стен и гаражных ворот

Все работы по теплоизоляции автогаража проводятся в несколько этапов:

  • монтаж обрешетки для термоизолятора;
  • укладывание теплоизолятора;
  • обшивание внутренней поверхности украшающим материалом.

Обрешетка из дерева нужна для образования пространства между стенками гаража и отделкой, которое потом будет заполнено утеплителем. К поверхности стен металлического гаража ее можно крепить с помощью болтов.

При изготовлении обрешетки размеры ее ниш подгоняют под размеры пластин закупленного материала: стекловаты, минеральной ваты или пенополистирола. Когда обрешетка готова, размещают материал термоизолятора, укладывая его в ниши обрешетки.

Возможно утепление гаража и без обрешетки. Этот вариант предполагает обычное приклеивание листов пенопласта к металлической поверхности. По окончании этой работы можно сделать декоративную отделку, применив облицовочные материалы. Обычно для этого используются плиты ПВХ, ДВП или вагонка.

Можно также утеплить гараж простым распылением жидкого утеплителя на поверхности стен, ворот и покрытия. Среди жидких утеплителей, наносимых на металл, наиболее популярны астратек и пеноизол. После затвердевания они создают на плоскости небольшую, но довольно действенную тепловую прослойку.

Начинают утепление с гаражных ворот. Для этого подойдет пенопласт или минвата, а для обшивки листы профнастила. Зачастую конструкция ворот такова, что теплоизоляцию можно провести быстро и без проблем. Для обычной рамной металлоконструкции, обшитой с лицевой стороны железом, делают изнутри обрешетку, при помощи которой устанавливают утеплитель. Затем его обшивают вагонкой или профнастилом.

Можно поступить проще, утеплитель прикрепить к двери клеем или пенкой, потом, используя резину, заделать щели между проемом и полотном ворот. Бывает, что утепления ворот хватает, чтобы в гараже держалась плюсовая температура. Это зависит от расположения гаража.

Местоположение автогаража влияет и на . Их можно изолировать как снаружи, так и изнутри. При наличии внутри большого количества полок и стеллажей лучше это делать снаружи.

Но чаще всего стены гаража теплоизолируют изнутри. Для этого применяют все тот же пенопласт. Его листы просто наклеивают прямо на стенки гаража, а потом обшивают вагонкой. Оперативно и недорого.

Металлический гараж защищает машину от осадков, но не в состоянии защитить от воздействия температуры, которая в неутепленном гараже фактически равна температуре на улице.

В нашем континентальном климате, как известно, летом жарко, зимой - холодно, а это вызывает неудобства при пользовании машиной (летом она раскаленная, зимой - ледяная) и работе в гараже. Снять проблему поможет утепление гаража, как того требуют правила эксплуатации автомобиля и здравый смысл.

О том, насколько, как и чем утеплить металлический гараж, расскажет этот текст.

Условия утепления гаража

Главными предпосылками того, до какой температуры нужно утеплять гараж являются господствующий климат и влажность воздуха. Потому что при изменении температуры с положительной на отрицательную и наоборот, влага замерзает или оттаивает, конденсируется или превращается в лед. Например, на все металлические элементы попавшего с «холода» в «тепло» автомобиля выпадает конденсат. Когда машина снова выезжает на мороз, эта влага при замерзании может «порвать» металл, т. к. вода при замерзании расширяется. Это будет происходить не сразу, а постепенно, потому, что из-за присутствия влаги в узлах соединения машины, они начнут корродировать.

Когда температура в гараже -20, то при выезде машину придется согревать не менее пяти минут, а работать при таком морозе трудно и почти невозможно.

Вывод из вышесказанного: гараж нужно утеплить, но так, чтобы температура зимой повышалась на 15-20 градусов и не превышала -1 °С. А если нужно будет работать в гараже, то можно и подогревать воздух до +15 °С.

Этого можно достичь с помощью тепловых пушек различных модификаций: электрической, газовой или дизельной или другим способом, например, используя электрокотел с принудительным током жидкости.

Если в гараже после утепления держится положительная температура, то отсутствие конденсата может гарантировать правильно устроенная вентиляция.

Обычно приточное отверстие, устраиваемое на уровне 10-15 см от земли делается в виде отдушины, а в вентиляционное - на высоте 2,0-2,2 м - вставляется электровентилятор. Работая, он перемещает воздух в помещении, что заставляет «работать» отверстие для забора воздуха.

Для естественной вентиляции необходимо два отверстия; вернее обычно делается в крыше, куда выводится труба. Необходимо, чтобы ход воздуха не перекрывал конек крыши, поэтому труба поднимается выше уровня конька. Если у гаража есть подвал, то нужно искусственно сформировать нижнее вытяжное отверстие, опуская трубу на те же 10 см от пола; верхним будет служить выход на верхний уровень. При устройстве плотно закрывающегося люка нужно позаботиться о вентиляционном отверстии, возможно, прямо на улицу, чтобы обеспечить вентиляцию подвального этажа.

Вентиляция в гараже необходима не только для того, чтобы сушить покрывающийся испариной автомобиль, но и выветривать угарный газ и другие вредные запахи, присущие гаражу.

Свойства утеплительных материалов

Гараж такое место, где хранятся пожароопасные вещества - горюче-смазочные материалы и где работы по обслуживанию автомобиля могут привести к возгоранию. Это значит, что утеплять гараж следует с помощью негорючих или самозатухающих материалов. К ним относятся: базальтовая минеральная вата, стекломагниевый лист (с плотностью выше 800 кг/м³), металлическая и пластиковая вагонка для фасадов.

Правда, отделочный материал также не должен впитывать запахи, должен быть грязеотталкивающим и ударопрочным, чему пластик не вполне соответствует.

Как конструкция для утепления гаража лучше всего подойдут металлические профили - между ними удобно прокладывать утеплитель, также они прочны и негорючи.

Пол в гараже можно оставить бетонный или покрыть керамической плиткой (керамогранитом).

Принципы утепления гаража

Продумывая, как и чем утеплить металлический гараж, нужно помнить главное:

  • Утепляются все поверхности, включая пол, который стоит утеплить с помощью слоя керамзита или полистирольной крошки, которая добавляется в раствор для бетонной стяжки.
  • При прокладке листового или рулонного утеплителя следует особое внимание уделить стыкам материала, укладывая его внахлест или соединяя полотна алюминиевым скотчем. Это нужно, чтобы избежать утечек тепла и мостиков холода, возникающих из-за них.
  • Также нужно с особой тщательностью утеплять углы и места сочленения конструкций.
  • Важно утеплить гаражные ворота. Наиболее практичная конструкция ворот - с дверью, врезанной в одну из створок. При таком решении не происходит утечки тепла через всю створку, предназначенную для въезда автомобиля при перемещении людей наружу и внутрь гаража.
  • Потолок гаража может быть устроен (и утеплен) двумя способами. Первый: когда его утепление подобно утеплению стен и крепится к плоскостям, формирующим крышу. Второй: когда сначала устраивается фальшпотолок, параллельный полу. Затем он утепляется снизу, а его верхняя часть может использоваться, в качестве чердачной системы хранения.

Утепление стен и крыши гаража

Конечно, удобнее и дешевле утеплять гараж одновременно с его строительством. В этом случае можно выбрать не цельный металлический гараж, а каркасную конструкцию, обшитую специальными сэндвич-панелями, которые сделаны из двух стальных листов толщиной 0,45 мм с проложенным слоем пенополиуретана в 40 мм.

При утеплении металлической конструкции, она обшивается профилями, между которыми закладываются листы минваты на основе базальта, а поверх обшиваются негорючим облицовочным материалом. Швы между плитами обшивки стоит залить герметиком, чтобы конструкция была цельной.

Существуют бесшовные теплоизоляционные материалы: напыляемые (пена) и наносимые кистью или валиком (краска). Напыляемый пенополиуретан (ППУ) закрывает все неровности и пазы, не оставляет щелей, не имеет стыков. Материал имеет в составе антипирены, препятствующие горению, а до достижения температуры 500 °С не выделяет токсичных веществ.

Теплоизоляционная краска может наноситься также с помощью краскопульта. Она не отбирает объем у утепляемого помещения, не требует дополнительных материалов для монтажа, легка и экономична в использовании. Осуществляет антикоррозионную, антигрибковую защиту; имеет хорошую адгезию ко всем материалам, кроме полиэтилена. Температура ее эксплуатации от -60 до +260 °С.

Утепление гаражных ворот

Гаражные ворота утеплять нужно обязательно, так как они являются местом утечки тепла из помещения. Значит, чем меньше проем, пропускающий людей в гараж и чем лучше утеплены сами ворота, тем теплее будет в гараже.

Утеплять ворота можно вышеописанными сэндвич-панелями или способом, аналогичным утеплению стен. Все эти материалы легкие, поэтому они не создадут особой нагрузки ни на конструкцию механизма открывания, ни на петли.

Также нужно позаботиться об уплотнительных прокладках, обеспечивая плотное прилегание по периметрам ворот и входной двери для людей.